Благд    главная страница Яндекс.Метрика



Чувство собственного достоинства

вообще я давно удивляюсь, почему добрым и умным людям так сложно даётся ещё и чувство собственного достоинства перед людьми недобрыми и неумными, но имеющими какие-то другие выделяющиеся признаки

ну, вот был у меня выбор: учиться драться или книжки читать — я не хотел учиться драться, хотел больше книжек прочитать (это условный пример, я не очень начитан, у меня другой конёк — сочинять); значит, в тот момент я дал своё согласие на то, что при встрече с теми, кто в это время предпочёл учиться драться, в удобных для них условиях я буду побит, возможно, ограблен и убит, а также не смогу защитить путём драки своих близких и так далее; моя стратегия — не нарываться, использовать общественные сервисы (правоохранительные органы), в крайнем случае — принять свою участь с достоинством; потому что, да, я сознательно выбрал "больше книжек", оголив другую сторону своей подготовки и шёл НА РИСК — я рисковал, я всегда был и остаюсь поэтому храбр, я тогда был убеждён, что "лишние прочитанные книжки" стоят возможного поражения в драке, и если мне суждено было позже в драку попасть и переживать в ней поражение, то уж от этого выбора судьбы своего я всяко не отрекусь! "вы побеждаете меня, тренированные дебилы, но победа ваша — всё равно пиррова, ибо прочитанные книжки были важнее, и я рад внести теперь эту отложенную плату за них" — неужели это так сложно?

только ты сам решаешь: наделять другую сторону субъектностью по отношению к тебе или нет! если я другой культуры, то я не понимаю символики вашей культуры, уж извиняйте; вы меня побили, значит, я проиграл? это ваше внутреннее мнение; по-моему, вы сделали со мной то, что даже просто упавшая на меня срубленная сосна сделала бы убедительнее — мне ЭТО признавать "вашей победой"? я не идиот

вы меня убьёте? просто инфекция и та сделала бы это аккуратнее вас; поздравляю, вы, номинальные люди, тусуетесь на одной ступеньке с инфекцией, продолжайте в том же духе, угу!

что тут сложного? причём, сейчас времена такие — людям не так уж и часто угрожают смертью, как во времена предшествующие; то есть достоинство сохранять, по идее, должно быть не в пример легче

* * *

мотаем дальше: богатство? у меня был выбор — делать то, что делают люди, чтобы разбогатеть, и если бы я делал это, то добился бы богатства... но я всё равно выбрал "книжки"... и значит, когда я встречусь с богатыми, я уж точно не стану чувствовать себя ущемлённым! или когда из-за нехватки денег мне придётся хоронить, скажем, родных, потому что я не могу заплатить за их лечение (или хоронить себя) — я приму это как плату за мой сознательный выбор жизненных приоритетов: "я знал, что оголяю эту сторону жизни ради того, что считал важнее, и вот я расплачиваюсь за это тоже" (с родными сложнее: они могут не разделять мои ценности — ну, значит, я расплачиваюсь ещё и отчуждённостью от родных, считающих меня "плохим ребёнком, выбравшим другие приоритеты в жизни, нежели все нормальные люди")

и также доброта: я считаю, что быть добрым — круто, в этом есть смысл; я выбрал быть добрым — значит, злые люди хотя бы в этом отстойные по сравнению со мной; они могут считать иначе, но они заблуждаются... и выбор быть злым или добрым не зависит от того, сколько это приносит богатства, власти — когда ты злой, ты не добрый — ты всё упустил, дурак; а я добрый, это круто

* * *

чувство собственного достоинства — откуда оно у меня взялось? я уже многократно сталкивался с тем, что как бы единомышленники-интеллектуалы вдруг пасуют перед богатыми, или сильными, или властными, начинают учиться драться, больше зарабатывать, когда их понукают "много ли толку от твоего ума?" — проседают и принимают логику наезжающих; они даже произнести что-то вроде "если ты такой богатый, то почему такой тупой?" не в состоянии (а я вот нашёлся)

и вот это всё подначивание "ааа, умник, а, смотри, у тебя денег нет, и не уважает тут тебя никто, и мы тебя сейчас побьём и тетрадки твои порвём, учился бы ты лучше у нас жизни-то, жизнь-то она вот какая, не то что в твоих этих книжках" — всё это, на самом деле, не разговоры, а холодный ветер за воротник, стук капель дождя по лицу, обжигающие языки пламени... это обступающая стихия, которая может раздавить меня, да, которая обладает массой "преимуществ", но я тут разумный человек, а не она, я попробую выкрутиться и даже преобразовать часть этой стихии (в данном случае — социальной) во что-нибудь более созвучное моему разуму (как на протяжении эволюции в конечном итоге всегда удавалось, не со всех попыток и не по всему объёму Вселенной, но в конечном итоге — всегда); и у меня нет к этой стихии презрения, я люблю простой народ, потому что писатель не может не любить чистый лист бумаги, гончар не может не любить глины, и так далее; даже если эта глина тебе как-то портит здоровье или угрожает, потому что ты не научился с нею сладить... пока не научился

так что интеллектуала, признавшего "да, разум можно обменять на власть, на здоровье, на богатство (а не наоборот)", можно считать убитым

(я считаю, что разум действительно можно на кое-что разменять — на преумножение разумной жизни, но это заведомо окупающееся вложение: разума в ответ станет тоже только больше; разум вырастает на жизни и оптимизирует её, приводя к изобилию; в умножение (защиту) живого разум можно вкладывать; но в какие-то мелкие-частные вещи — нет, это всё равно что уничтожать его)

* * *

к слову, показательно: я пока умудрялся не зарабатывать интеллектуальным трудом — я работал продавцом при складе интернет-магазина, я работал лектором (приравняем к "живому магнитофону" и засчитаем неинтеллектуальным трудом), я жил на материальную помощь родных и друзей, я получал переводы-пожертвования от кого-то "из интернета", и вот на плату за аренду недвижимости, будем считать, унаследованной — но я сумел воздержаться от напряжения мозга по команде просто более платёжеспособного или властного человека! не того, кто что-то дельное предлагает обдумать, не того, кого я уважаю, а "просто заказчика", потому что тот раньше чего-то скопил и теперь возомнил распоряжаться моим мышлением путём экономического шантажа: "тебе же кушать надо, умник, а у меня есть хавка вот, так, давай, приноси мне пользу!"

при том я не сразу понял, в какой степени нельзя вообще вступать в переговоры со стороной, которая выставляет такие условия: либо ты будешь думать над тем, что мы тебе закажем, либо оставим без денег (или свободного времени, если добывать еду придётся, скажем, натуральным хозяйством простыми орудиями) — эта сторона, как минимум, не уважает разум, а следовательно, противна эволюции Вселенной, на её стороне нет силы, нет правды, на её сторону переходить категорически нельзя! она показала свою слабость, её можно и нужно побеждать, наоборот, оперевшись на разум всецело!

понимаете, меня оскорбляет, что у всех этих экономистиков нет простого, человеческого интереса к моим (и вообще интересным) мыслям! да, я бы бесплатно работал, лишь бы мне нравились цели и сообщники! не надо мне золота — просто понравьтесь мне и делайте что-то действительно стоящее, а не из-под экономической палки, "кто-то заказал, а он же платит, вот мы и вынуждены..."

иметь ум и при этом по какой-то другой причине выполнять заказы того, кто имеет что-то другое — это всё равно что не иметь ума, это бред! оказывается, что к уму нужно приложить ещё чувство собственного достоинства, тогда что-то получается

* * *

и самое смешное, что даже если, допустим, вы много денег хотите, вы только деньгами одержимы — всё равно самая правильная стратегия будет не работать за них! добиться обесценивания денег в глазах тех, кто ими обладает — чтобы они за вами бегали и деньги вам совали, а вы посылали их подальше и отворачивались; мне деньги не особо милы (когда они у меня появляются, я часто кладу их в квартире на видном месте и не трогаю, или стараюсь побыстрее спустить на безделушки типа шоколадных батончиков или соков, или вот домены с выдуманными мною именами скупал во многом как ритуально-непрактичную ценность — веду своего рода "войну с деньгами", доказывая себе, что могу себе позволить их безрассудно уничтожать), но даже для сверхзаработка игнорирование денег будет правильной стратегией, а стремление к деньгам — ошибочной, ведущей к бедности и/или зависимости; что в общем-то логично: капиталисты — это рабы капитализма, и поэтому они не могут придумать эффективных даже капиталистических решений, они просто тупые; я могу придумать эффективные экономические решения, но мне жалко тратить жизнь на их воплощение, потому что мне ничего ценного за них предложить не могут, я всё нужное у капиталистов возьму и так в свой срок

в том числе потому что у меня есть чувство собственного достоинства; понимаете, если бы ко мне пришёл условный рокфеллер, я бы предложил ему "стать Лещиковым" или "стать Хлебниковым" — я бы ему сказал (мне, ясен пень, плевать, что ему от меня надо): вот тут был такой предок Велимир Хлебников, он был очень интересный мужик, я хочу доделать им начатое, может, и тебе стоит переменить свою судьбу, а то правишь там людишками, измучился совсем, настоящей жизни не видел ничуть, а она вся тут — у меня проходит, пока ты там, да ещё и на языке каком... ох, беда, с тобой, рокфеллер, ох, беда

а деньги можешь обнулить, власть — отменить

но у рокфеллера есть своё чувство собственного достоинства, просто оно у него несознательно-семейное, к тому же неадекватное, и он — в отличие от нас с Хлебниковым — просто тупой вдобавок, интересных идей у него нет, всё лишь бы деньги да власть сохранять, причём, не свои, а семейные; поэтому ко мне даже не приходит даже попробовать; а что он может людей казнить-жаловать, так в этом ничего интересного уже давно нет, если бы в этом был какой-то смысл, я бы тоже этим занимался, уж поверьте

* * *

ну, это же всё так просто! люди носятся с этими элитами, аристократиями, у-у-у-у, мафиями, орденами, прости господи — что там тайна какая-то, знания особые; но это всё фигня: они как камнепад, как гроза, как лесной пожар, как жижа на дороге — элементы фона, агрессивной внешней среды; а продолжающие становиться всё более разумными люди — по-прежнему субъекты, исследователи и преобразователи этой внешней среды

вступить в мафию или в аристократию — всё равно что стать камнем у дороги, о который кто-то может споткнуться и лоб себе расшибить, даже насмерть, "во, карьера — стал камнем!" да, такое даже в сказках не приветствовалось, воспринималось как "волшебники умертвили персонажа"

я могу до бесконечности сочинять новые и новые способы троллить тупую сволочь и подавать всем пример — они мне могут ответить только угрозами словесными или реальными, неважно; они не могут повести со мной в ответ диалог разумных людей об интересных вещах, нет у них этого, а у меня есть. всё, водораздел




Замкнутый круг

есть такой распространённый замкнутый круг:
— я вот тут придумал...
— а проверял? я в этом не понимаю, ты покажи как на деле
— хочу проверить, да средств не хватает, это же воплощать надо
— ах, не проверял да ещё и на средства заришься? ну, ясно... приходи, когда докажешь, а пока средств не дадим

смысл этого замкнутого круга незатейлив: чем нагляднее тебя просят доказать свою правоту, тем больше работу тебе надо провести, и тем больше средств ты вынужден просить у тех, кто у тебя требует всё нагляднее доказать свою правоту, иначе не даст тебе средств...

так можно выжимать из автора все соки — и это в лучшем случае, если в конце концов пойдут навстречу и на каком-нибудь этапе всё-таки поддержат

по этому кругу ходить категорически нельзя!

как показывает история, вменяемые люди начинают поддерживать правильную идею задолго до того, как она становится наглядно доказанной, т.е. фактически воплощённой; следовательно, есть задумка, гипотеза, теория — вот её и оценивай и на её основе принимай решение и поддерживай; и вот если тебе для принятия решения так нужны предварительные эксперименты, то сам ищи средства, сам ставь, сам смотри, и мне-автору докладывай, будет интересно послушать результаты; потому что ты, грубо говоря, глуп уж тем, что не я от тебя эту идею узнал, а ты от меня, так что теперь твоя очередь напрягаться, я напрягался, когда приходил мысленно именно к такому предложению, а не к другому; не умеешь мысленно к предложениям, которые других заинтересовывают, приходить — учись

но ситуация, когда автор думай, потом автор доказывай, потом автор последнюю рубашку продавай, потом об автора сто раз ноги вытрут всякие упитанные развязные хари с дипломами, и потом автор радуйся, если общество соизволит получить-таки придуманное автором суперблаго — это же какой-то адок, так быть не должно, да и такое общество никакого прогресса получать не должно! оно должно сдохнуть в корчах и освободить место для людей одумающихся по этой части

замкнутый круг надо рвать на части, едва тебя в него приглашают

- я озвучил гипотезу
- проверить бы...
- значит, вы уже заинтересованы моей гипотезой?
- ну, да...
- вперёд, проверяйте! соавторами большого дела будем

и это наглая ложь, что теоретиками быть легко! среди теоретиков процент неудач на порядки выше, чем среди практиков, потому что практики — это просто вежливое название для дураков, поскольку у практика не бывает отрицательного результата: ошибся? и то урок будет... практику всё едино, всё он может объявить положительным результатом; теоретик же, если предложил что-то ошибочное, "гибнет" весь как есть (словом "теоретик" потому и ругаются, что вся история завалена трупами теоретиков-неудачников — но это не значит, что даже роль провалившихся теоретиков постыдна); теоретику только думать надо, а эволюция идёт однозначно в сторону поощрения думания, т.е. теоретиками становиться страшно, становиться опасно, но именно туда надо пробиваться, там надо совершенствоваться в первую очередь, ради повышения надёжности чистого теоретизирования всё; а в практиках — все приспособленцы, трусы и дураки

нужно растолковывать и перевоспитывать

отучать от легковесного хамства

общество хочет обесценить мысль, хотя на мыслях держится, чтобы спокойно отнимать её у мыслителя, не оставляя ему взамен ничего, кроме удовлетворения, что его всё-таки хоть чуть-чуть послушали; мыслителям же, наоборот, нужно обесценивать ресурсы общества, которые нужны для воплощения идей мыслителей — чтобы общество легче мыслителю их отдавало; вот расклад

поэтому только то общество хорошее, которое идёт лучшим мыслителям навстречу (и не тратится на худших мыслителей, т.е. само также продвигается в мыслительстве, всё лучше умеет разбираться в идеях ещё на теоретической стадии)

например, я считаю уже огромным своим завоеванием на этом поприще, что я выдернул свой немалый талант из общества и никому никакой пользы не принёс (ошибки были, но небольшие), покуда никто ко мне уважительно не отнёсся; и я вижу, что одно это дало мне теперь большую внутреннюю силу, называемую "собственным достоинством", которую гораздо меньше накопили те мыслители, которые за обществом бегают и пытаются ему что-то доказать вместо объявления "забастовки талантов" по Айн Рэнд или "войны изобретателей и приобретателей" по Велимиру Хлебникову

наш брат хорошо думает и без того много напрягается

мы будем вас заинтересовывать, мы будем в меру сил помогать вам стать такими же как мы, но если вы чего-то не схватываете, то "наглядно доказывать" вы себе это должны за свой счёт и сами; или идите к чёрту и живите без наших идей, а мы поглядим со стороны, как это у вас "самих" получается; и не придём на помощь никогда: вы или отнесётесь к нам как следует, или будете страдать вечно с отсталыми технологиями или до конца вашей цивилизации — но наша помощь есть, мы не жестоки и не станем глядеть на ваши беды, сложа руки, и она заключается в том, что мы гибнуть не станем, а создадим другую цивилизацию, дверь в которую всегда будет открытой для вас; но там уважают и мыслителей, и чистую мысль; и там вас будут уважать только в той степени, в которой вы тоже станете мыслителями (для чего вам предоставят все условия: общаться с мыслителями, выбирать сложные задачи, перенимать навыки мышления и т.д.)



наверх!